среда, 13 февраля 2008 г.

Работа с ftp в Linux. gFTP и FileZilla

Для нормальной работы с ftp на Linux мне потребовался вменяемый ftp-менеджер с GUI (консольные варианты я не рассматривал вообще). Таких менеджеров я отыскал два - это gFTP и Filezilla. Оба приложения - это удобные 2-панельные ftp-менеджеры. На одной панельке вы открываете локальную папку с вашим сайтом, на другой - собственно ftp-сервер. Оба приложения поддерживают хранение списка ваших сайтов для быстрого доступа.

Как установить gFTP или FileZilla

Я обычно иду на http://software.opensuse.org/search и ищу соответствующие пакеты. Выбираю более новую версию, и выбираю "1-click install" либо скачиваю пакет и устанавливаю из консоли. Вы можете воспользоваться командной строкой, либо установить программы с помощью вашего любимого менеджера пакетов. Желающие могут собрать FileZilla из исходнык кодов, скачав его на офсайте.

gFTP


Вполне меня устроил по возможностям. Умеет показывать скрытые файлы на фтп. Поддерживает закладки. Может соединять по фтп-адресу в одну строку (вида ftp://login:pass@host/folder ) (Ctrl+U) Для удобной работы рекомендую после первого запуска зайти в параметры и снять галку "Сохранять права на файлы". Т.к. иначе а) будет тратиться время на смену прав на фтп и б) лучше, когда фтп-сервер сам присваивает права закачиваемым файлам - меньше будет проблем.

FileZilla



По функциям аналогичен gFTP - но мне показался поудобнее. Свои сайты в закладках можно распределять по папкам - важная фишка для тех, у кого сайтов много. Для тех, кто пользуется еще и Windows - есть FileZilla для windows - полностью идентичная программа.