четверг, 17 января 2008 г.

Обзор дистрибутивов Linux

Прежде чем перейти на Линукс, необходимо определиться с выбором дистрибутива. Дистрибутивов линукса море - очень известных десятки, известных и не очень - сотни и больше.
Здесь я приведу обзоры тех дистрибутивов, которые я просматривал сам перед тем, как определиться с выбором.

Ubuntu
Пожалуй, наиболее продвигаемый в мире дистрибутив. Существует в нескольких вариантах - ubuntu (с оконной системой Gnome), kubuntu (с оконной системой KDE), xubuntu (с оконной системой xfce, для компьютеров попроще). Также существует edubuntu - специально для учащихся, и UbuntuStudio - для творческих людей (музыкантов, художников, дизайнеров)


Mandriva
Mandriva- успешно развиваемый, в т.ч. в России, дистрибутив


ALTLinux
ALTLinux - хороший российский дистрибутив


ASPLinux
ASPLinux - тоже хороший дистрибутив


openSUSE
openSUSE - Хорошо продуманный дистрибутив немецкого происхождения.

Мне необходимо было выбрать что-то, что было бы хорошо понятно, для чего было бы много софта и чтобы я мог сам во всем разобраться. Для этого я скачивал перечисленные выше дистрибутивы (Live CD), загружался с них и смотрел, пробовал...
Далее я расскажу о том, какой же дистрибутив я выбрал для себя и как работал дальше.